Вопрос уполномоченному по правам человека в Архангельской области


На нашем сайте Вы можете получить бесплатную консультацию уполномоченного по правам человека в Архангельской области и юриста.

На Ваши вопросы в течение 15 дней ответят сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека.

Ответ будет опубликован на сайте и отправлен на Ваш электронный адрес

Согласие на обработку персоональных данных. Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю политику конфиденциальности.
Array

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Запрос отправлен…

  1. Вопрос от: Владимир (2021-08-21 11:04:54)

    Жили в райцентре муж с женой в квартире (дом строился в советское время семейным подрядом), которая была оформлена на него. Потом они построили свой дом в деревне, который был оформлен на неё, там и проживали постоянно, лишь наведываясь в квартиру, пока муж не умер. Почти два года назад администрация района поставила их квартиру на бесхозяйный учёт, а в июле 2021 года она стала муниципальной собственностью. В обоих случаях вопросы решались помимо вдовы. Разве не должен быть в первом случае письменный отказ её, на основе которого и надо было ставить квартиру на учёт? А во втором, наверно, должен быть суд с её же приглашением?..

    • Ответ:

      Добрый день! Прежде всего, следует отметить, что той информации, которую Вы предоставили, недостаточно для предоставления Вам подробной консультации и ответов на поставленные Вами вопросы. Так, неясно, на каких правовых основаниях муж владел квартирой (право собственности, договор социального найма и др.). В случае, если муж был собственником, имеет значение было ли зарегистрировано право собственности в установленном порядке. Также важно знать, был ли заключен брак в порядке, установленном законом, вселялась ли жена в квартиру как член семьи собственника, и принималось ли женой наследство после смерти мужа. На основании того, что квартира была признана бесхозяйным имуществом, и решением суда было признано право муниципальной собственности на указанную квартиру, можно сделать вывод, что уполномоченный органы не обладали информацией о принадлежности данного имущества какому-либо лицу (в Вашем случае вдове). В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Следует отметить, что дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь рассматриваются судом в порядке особого производства. При этом, в соответствии со статьями 291, 292 Гражданского процессуального кодекса РФ, в заявлении органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должно быть указано, кем, когда недвижимая вещь поставлена на учет, а также должны быть приведены доказательства, свидетельствующие об отсутствии ее собственника. Судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, какие лица (собственники, фактические владельцы и другие) могут дать сведения о принадлежности имущества, а также запрашивает об имеющихся о нем сведениях соответствующие организации. Суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Вместе с тем обращаем Ваше внимание на то, что если вдова не согласна с решением суда, она вправе его оспорить в судебном порядке.

  2. Вопрос от: Владимир (2020-08-03 09:15:10)

    СПАСИБО за предыдущий ответ! Скажите, пожалуйста: На каком основании можно заселиться в бесхозяйную квартиру, поставленную на учёт? Имеет ли значение, что дом не является муниципальной собственностью, строился в своё время (1980-е годы) семейным подрядом на три семьи. В квартиру в нём, поставленную на бесхозяйный учёт в феврале 2020 г., ещё в июне 2019 г. заселилась (с разрешения соседки из другой квартиры) женщина, у которой возникли «жизненные трудности», сказала, что поживёт тут временно. По Жилищному кодексу, ст. 80. Временные жильцы: срок проживания их не может превышать 6 месяцев подряд? Но она продолжает жить, не имея регистрации по этому адресу. Является ли это нарушением, законно ли?

    • Ответ:

      Уважаемый Владимир! На Ваш запрос поступил следующий ответ юриста аппарата Уполномоченного по правам человека в Архангельской области. В связи с поступившим на сайт Центральной городской библиотеки имени М.В. Ломоносова от Вас вопросом по поводу возможности проживания в бесхозяйной квартире, Уполномоченный по правам человека в Архангельской области информирует о следующем. Разъясняю Вам, что проживание в бесхозяйной квартире возможно только после того, как на указанное жилое помещение по истечении года со дня постановки как бесхозяйного объекта на учет соответствующего органа местного самоуправления будет в судебном порядке признано право собственности на этот объект (п. п. 3, 4 ст. 225 ГК РФ). После признания права собственности на указанное жилое помещение за органом местного самоуправления указанная квартира находится в муниципальной собственности, в этой связи основанием проживания в такой квартире является заключение договора социального найма между органом местного самоуправления и гражданином-нанимателем. Вместе с тем сообщаю Вам, что согласно ч. 1 ст. 80 Жилищного кодекса РФ, наниматель жилого помещения по договору социального найма и проживающие совместно с ним члены его семьи по взаимному согласию и с предварительным уведомлением наймодателя вправе разрешить безвозмездное проживание в занимаемом ими жилом помещении по договору социального найма другим гражданам в качестве временно проживающих (временным жильцам). Таким образом, гражданка, проживающая в квартире по соседству с бесхозяйной квартирой, не вправе представлять возможность проживания кому-либо в указанной квартире, так как не является нанимателем данного жилого помещения по договору социального найма и не имеет права вселять кого-либо в него. Дополнительно доводу до Вашего сведения, что по вопросам, возникающим в связи с проживанием граждан в бесхозяйной квартире, Вы вправе обратиться в администрацию муниципального образования, на территории которого она находится. С уважением, Уполномоченный Л. В.Анисимова

  3. Вопрос от: Юлия (2019-12-18 11:38:11)

    Учусь на 3 курсе очно, впервые получаю профобразование, работаю одновременно библиотекарям, положено ли мне сокращение рабочего времени, согласно статье 174.

    • Ответ:

      Уважаемая Юлия! На Ваш запрос поступил следующий ответ юриста аппарата Уполномоченного по правам человека в Архангельской области: Уважаемая Юлия! В связи с Вашим обращением в адрес Уполномоченного по правам человека в Архангельской области, поступившим через рубрику на сайте ЦБС г. Архангельска https://arhlib.ru/, сообщаем следующее. Главой 26 Трудового Кодекса РФ (статьи 173, 174, 177) закреплены гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением профессионального образования: - предоставление дополнительных отпусков с сохранением среднего заработка (при обучении по заочной и очно-заочной формам обучения); - оплату проезда к месту нахождения соответствующей образовательной организации и обратно один раз в учебном году (при обучении по заочной форме); - сокращение рабочего времени в случаях, предусмотренных указанными статьями ТК РФ. В связи с тем, что из Вашего обращения остается не ясным, какой вид профессионального образования Вы получаете – высшее или среднее, приводим выдержки из действующего трудового законодательства, касающиеся обоих случаев. 1. Сокращение рабочего времени при получении высшего профессионального образования. Согласно ч. ч. 4 - 5 ст. 173 ТК РФ работникам, осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения, на период до 10 учебных месяцев перед началом прохождения государственной итоговой аттестации устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на семь часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50% среднего заработка по основному месту работы, но не ниже МРОТ. По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели. Сокращение рабочего времени в данном случае - право работника. Если он не желает воспользоваться этим правом, он может работать полную рабочую неделю. Для введения сокращенного рабочего времени работник представляет работодателю соответствующий документ из учебного заведения, свидетельствующий о его праве на получение данной гарантии. Введение сокращенного рабочего времени оформляется путем составления дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором стороны указывают новые условия рабочего времени и период, на который вводится этот режим. 2. Сокращение рабочего времени при получении среднего профессионального образования. Согласно ч. 4 ст. 174 ТК РФ работникам, осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего профессионального образования по очно-заочной и заочной формам обучения, в течение 10 учебных месяцев перед началом прохождения государственной итоговой аттестации устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на семь часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50% среднего заработка по основному месту работы, но не ниже МРОТ. По соглашению сторон трудового договора, заключаемому в письменной форме, сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня (смены) в течение недели. В том случае, если работник получает образование по образовательным программам, не имеющим государственной аккредитации, он может рассчитывать только на гарантии и компенсации, установленные коллективным договором или трудовым договором. Таким образом, на получение данной гарантии имеют право только работники - студенты последнего курса обучения очно-заочной или заочной формы. Вместе с тем, работники, обучающиеся по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по очной форме обучения, совмещающие получение образования с работой, имеют право на предоставление отпуска без сохранения заработной платы: - для прохождения промежуточной аттестации - 15 календарных дней в учебном году, - для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца, - для сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц. Работники, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования по очной форме обучения и совмещающие получение образования с работой, имеют право на предоставление отпуска без сохранения заработной платы: - для прохождения промежуточной аттестации - 10 календарных дней в учебном году, - для прохождения государственной итоговой аттестации - до двух месяцев.

  4. Вопрос от: Ольга (2018-11-20 16:32:30)

    В этом году отдыхали семьей на юге. Живем на территории Крайнего Севера. Оплату проезду детей сделали по месту работы супруга. Обязана ли супруга предоставлять на работу супруга справку со своей работы о периоде использования права на оплату проезда детей? Обязан ли работодатель супруги оплачивать проезд детей в следующем году, если в этом году оплатил проезд работнице? Если можно, то укажите нормативные документы, на которые можно сослаться.

    • Ответ:

      Уважаемая Ольга, ответ юриста аппарата Уполномоченного по правам человека в Архангельской области:В связи с обращением по вопросу компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно сообщаем следующее. К сожалению, автор вопроса не указал, в какой организации осуществляет трудовую деятельность он и его супруг (супруга). Между тем, в соответствии со статьей 325 ТК РФ порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно зависит от того, в какой организации трудится сотрудник. Исходя из положений статьи 325 ТК РФ, правила выплаты данной компенсации работникам организаций, получающим финансирование из федерального бюджета, и членам их семей установлены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 № 455 «О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей» (далее - Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 № 455). В организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, данный вопрос регламентируется соответствующими органами государственной власти субъектов РФ, а в организациях, финансируемых из местных бюджетов,– органами местного самоуправления. Например, в Архангельской области порядок компенсации таких расходов установлен Постановлением Правительства Архангельской области от 10.01.2017 № 2-пп «Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в органах государственной власти Архангельской области, иных государственных органах Архангельской области и государственных учреждениях Архангельской области, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей». В коммерческих и иных организациях, не являющихся бюджетными, размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно определяются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций и (или) непосредственно заключенными с сотрудниками трудовыми договорами. Как правило, порядок компенсации схож, но могут быть особенности, которые отражаются в соответствующем нормативном правовом акте, трудовом договоре, коллективном договоре, локальном акте организации. Так, если работник желает, чтобы компенсация была выплачена членам его семьи, то дополнительно могут требоваться, например, справка с места работы другого супруга о том, что проезд членов семьи в отпуск не был оплачен и (или) не будет оплачен соответствующим работодателем в течение определенного периода времени. Кроме того, фактически указанными выше документами может быть предусмотрена возможность оплаты расходов членам семьи по месту работы обоих супругов. Вместе с тем, следует учитывать, что в федеральных бюджетных учреждениях компенсация за счет бюджетных ассигнований именно федерального бюджета расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно выплачивается исключительно 1 раз в 2 года. При этом данное правило касается как самих сотрудников, так и членов их семей. Если же родитель занят в организации, не финансируемой из федерального бюджета, возможность компенсации расходов на проезд ребенка решается согласно нормам соответствующих нормативных правовых актов и (или) документов, принятых на уровне организации. 64 2017-10-28 16:22:40 екатерина filial18_cbs@mail.ru Можно сделать ремонт машины по КАСКО,если повреждения произошли ещё весной?Надо ли платить нотариусу деньги детям,если они отказываются вступать в права наследства? Уважаемая Екатерина! После ДТП или наступления любого другого страхового случая, предусмотренного в полисе КАСКО, владелец застрахованного транспортного средства должен уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая и подготовить пакет документов для получения страхового возмещения. Однако чтобы получить компенсацию своевременно и в полном объеме, необходимо соблюдать ряд правил страхования, предусмотренных в договоре. При наступлении ДТП страхователю, в первую очередь, необходимо уведомить правоохранительные органы и страховую компанию о факте происшествия (страхового случая). У каждого страховщика срок сообщения свой и прописан в правилах страхования, которые являются частью договора. Обычно в правилах указано, что в течение 3-5 дней нужно сообщить любым доступным способом, например, по телефону, или в тот же день. Данные сроки регулируются правилами конкретного страховщика. Гражданским кодексом РФ также установлена обязанность страхователя (выгодоприобретателя) незамедлительно сообщить о наступлении страхового случая, а если договором страхования (правила относятся к договору) установлен срок обращения по КАСКО, то обязан соблюсти и этот срок (статья 961). Если Вы не выполнили эту обязанность, то страховщик имеет право отказать в выплате страхового возмещения. Все же бывают случаи, что просто невозможно подать заявление. Один страхователь не смог сообщить о ДТП вовремя, потому что уехал в командировку, другой позвонил, сообщил, но срок подачи заявления по КАСКО пропустил, так как уезжал в отпуск, третий попал в больницу и заявил страховщику о повреждениях только через месяц. Во всех этих случаях был отказ по КАСКО, а выплата страхового возмещения была получена в судебном порядке. Если Вы докажете, что страховщик своевременно узнал о страховом случае или что несвоевременное уведомление не могло сказаться на его обязанности по выплате страхового возмещения, то отказ будет признан незаконным. Оформление отказа от наследства — это нотариальное действие, за которое законом предусмотрена госпошлина. Но, в отличие от принятия наследства, госпошлина не исчисляется на основе оценочной стоимости наследственного имущества, а представляет собой фиксированную сумму. Отказ от наследства оформляется в форме заявления, которое наследник подает нотариусу, он заверяет подлинность подписи наследника на этом заявлении. Согласно пункта 21 статьи 333.24 Налогового кодекса РФ за заверение подлинности подписи на заявлениях, если такое заверение обязательно в соответствии с законом (а оно обязательно, иначе отказ от наследства будет недействительным) — госпошлина составляет 100 рублей. Кроме государственной пошлины нотариус взимает плату за техническую и правовую работу (консультирование, проверка документов, подготовка текста заявления, запросы). Фиксированного размера этой платы нет, но не допускается навязывание нотариусом лишних и ненужных нотариальных услуг.

  5. Вопрос от: Александр (2017-04-26 20:26:29)

    Проводится реорганизация службы спасения Архангельской области в форме присоединения УМЦ ГО ЧС и ПБ. Учебно-методический центр по ГО ЧС и ПБ Архангельской области прекращает существовать как юридическое лицо и становится отделом в службе спасения.По какой статье должны быть уволены работники УМЦ по ГО ЧС и ПБ, которые не согласны с новыми условиями работы в новой организации? По сокращению штатов или по другой статье? Распоряжение правительства Архангельской области от 09 марта 2017 года № 60-рп О реорганизации ГБУ АО "Служба спасения И.А. Поливаного" и ГБОУ ДПО "УМЦ ГО ЧС и ПБ"

    • Ответ:

      Уважаемый Александр! В связи с поступившим в адрес уполномоченного по правам человека в Архангельской области (далее - Уполномоченный) от Вас обращением по вопросу защиты трудовых прав в связи с реорганизацией ГБУ АО «Служба спасения им. И.А. Поливаного» и ГБОУ АО «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности» сообщаю следующее. Реорганизация предприятия-работодателя не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками (часть 5 статьи 75 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ)). Если в штатном расписании организации, образованной в результате присоединения, должность работника сохранена, оснований для увольнения по сокращению штата (пункт 2 часть 1 статьи 81 ТК РФ) не имеется. Когда в этом случае изменяются условия трудового договора - работник не позднее чем за два месяца должен быть извещен о таких изменениях в письменной форме. Если он согласен, трудовые отношения с ним продолжаются. Если нет – увольнение в данном случае возможно на основании пункта 7 части 1 статьи 77 ТК РФ. Кроме того, работник имеет право расторгнуть трудовой договор из-за реорганизации. Основанием расторжения в таком случае будет пункт 6 части 1 статьи 77 ТК РФ. Выплата выходного пособия и сохранение среднего заработка на период трудоустройства при увольнении по этому основанию статьей 178 Трудового кодекса РФ не предусмотрены. Обращаю Ваше внимание, что согласно пункту 2 Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе (далее – Инспекция), утвержденного приказом Роструда от 31.03.2017 № 206, Инспекция является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющим ее полномочия на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа. В соответствии с пунктом 10 вышеуказанного положения Инспекция осуществляет, в том числе следующие полномочия в установленной сфере деятельности: - федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; - ведет прием и рассматривает в пределах компетенции заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав. Таким образом, по вопросу защиты трудовых прав Вы вправе обратиться с жалобой в Государственную инспекцию труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе. Дополнительно сообщаю Вам контактную информацию Инспекции: г. Архангельск, ул. Тимме, д. 23, корпус 1, 4 этаж; Факс: (8182) 29-10-33 Телефон: (8182) 64-62-89.

  6. Вопрос от: Евгения (2016-03-19 11:59:24)

    Здравствуйте, у меня такая ситуация- в 2011 году я купила на мат.капитал комнату в деревянном доме.Он был наполовину сгоревший. Комната оформлена в равных долях на меня и на двоих детей.Сейчас состояние дома стало еще хуже и его хотят признать аварийным. Юристы, которые этим занимаются, предлагают мне оформлять в собственность землю под домом и околодомовой территории,и затем продать ее будущему застройщику,мотивируя это тем, что если дом сойдет со свай, то мне и детям как собственникам никакое другое жилье предоставлено не будет...Но дело в том,что юристы называют предположительную сумму в два раза меньше, чем была сумма материнского капитала, и купить хоть какое то жилье детям я на эти деньги не смогу.В связи с этим у меня два вопроса-правда ли, что собственникам аварийного жилья ничего не предоставляют, если это жилье становится непригодным для жилья? И нужно ли мне соглашаться на оформление земли под и около дома в собственность и затем продавать эту землю застройщику?

    • Ответ:

      Уважаемая Евгения! Во-первых, судя по предоставленной Вами информации, Ваш дом пока не признан аварийным. Эта процедура предполагает оценку и обследование многоквартирного дома межведомственной комиссией, созданной в этих целях органом местного самоуправления, на предмет соответствия дома требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Во-вторых, в случае признания дома аварийным, Ваши взаимоотношения с органами местного самоуправления, как собственника доли жилого помещения в доме, будут урегулированы положениями статьи 32 Жилищного кодекса РФ (Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд). Согласно пункту 10 указанной статьи признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи. Так, возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение. Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Порядок изъятия жилых помещений, расположенных на территории г. Архангельска, определен постановлением мэрии г. Архангельска от 28.06.2013 № 456 «Об утверждении Положения о порядке работы мэрии города Архангельска по изъятию земельных участков, объектов недвижимого имущества, жилых помещений для муниципальных нужд». При этом в ходе обсуждения с мэрией г. Архангельска условий соглашения об изъятии жилого помещения следует учитывать разъяснения Президиума Верховного суда РФ, изложенные в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном 29.04.2014, согласно которому выкупная цена должна быть не просто рыночная, а установленная по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Более того, в указанную цену должна входить стоимость доли в праве собственности на земельный участок, на котором расположен дом, но только в случае, если в отношении указанного земельного участка проведен государственный кадастровый учет. Также Президиум Верховного суда РФ обращает внимание, что к числу убытков, причиненных собственнику изъятием жилого помещения, подлежащих учету при определении выкупной цены, следует относить суммы компенсации за непроизведенный капитальный ремонт в случаях, когда на момент приватизации первой квартиры в многоквартирном доме, где расположено изымаемое жилое помещение, у наймодателя уже существовала обязанность по производству капитального ремонта (определяется по технической документации на дом, степени износа его несущих конструкций и пр.), которая не была им своевременно исполнена. Кроме того, Решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 310 утверждена городская адресная программа развития застроенных территорий муниципального образования «Город Архангельск» на 2011 - 2016 годы. В программе 62 земельных участка. Рекомендуем Вам уточнить, включен ли дом, в котором у Вас доля жилого помещения, в данную программу. В соответствии с пунктом 11 статьи 32 Жилищного кодекса РФ в случае, если в отношении территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято решение о развитии застроенной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, орган, принявший решение о признании такого дома аварийным, обязан предъявить к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и установить срок не менее шести месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома. В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома в течение установленного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд в соответствии с частью 10 указанной статьи. Таким образом, Вы имеете полное право на возмещение за изымаемое у Вас жилое помещение в порядке, установленном статьей 32 Жилищного кодекса РФ. За более подробной информацией Вы можете обратиться в департамент муниципального имущества мэрии города Архангельска, который в данном случае является ответственным за осуществление и соблюдение процедуры изъятия жилых помещений у их собственников (163000 г.Архангельск, пл. Ленина, 5, 4 этаж, тел. 65-64-35). Что касается земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом – он не может быть передан в индивидуальную собственность одного из собственников жилых помещений в данном доме. Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. По смыслу частей 3 и 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Дополнительно сообщаем что, поскольку Вами предоставлена неполная информация, всегда можно обратиться к нам по телефону (8182) 20-72-96, сославшись на данную консультацию.

  7. Вопрос от: Татьяна Евгеньевна (2016-02-29 12:34:07)

    Здравствуйте! Мы имеем статус многодетной семьи и получили в собственность земельный участок для строительства. На участке отсутствуют дороги, вода, канализация, свет. На каком основании мы можем требовать довести наши участки до надлежащего состояния? Каковы критерии земель, инфраструктура соответствующая этим землям? Кто несет ответственность за выполнение? Спасибо!

    • Ответ:

      Уважаемая Татьяна Евгеньевна! Приобретение многодетными семьями земельных участков для индивидуального жилищного строительства регулируется областным законом от 7 октября 2003 года № 192-24-ОЗ «О порядке предоставления земельных участков отдельным категориям граждан» (далее – Областной закон). Земельные участки формируются в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Архангельск», утвержденными решением Архангельской городской Думы от 13 декабря 2012 года № 516. Массовое индивидуальное жилищное строительство в центральных округах г.Архангельска градостроительной документацией города не предусматривается. Для многодетных семей министерством имущественных отношений Архангельской области формируются земельные участки в Исакогорском территориальном округе по ул. КИЗ «Собор», в территориальном округе Майская горка по ул. Прибрежной и ул. Дружбы, в Соломбальском территориальном округе по ул. Гренландской, в Цигломенском территориальном округе по ул. Севстрой, по ул. Цигломенской и по ул. Боры, в Соломбальском территориальном округе по ул. Маймаксанской, в Маймаксанском территориальном округе по ул. Карбасной, в Северном территориальном округе по ул. Песочной, в территориальном округе Варавино-Фактория по КИЗ «Силикат» 2-я линия. Согласно пункта 12.1 статьи 2.3. Областного закона обеспечение земельных участков объектами инженерной (включая сети инженерно-технического обеспечения) и транспортной инфраструктуры может осуществляться в рамках реализации государственных программ Архангельской области и (или) муниципальных программ муниципальных образований Архангельской области. Государственной программой Архангельской области «Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области (2014 - 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 11.10.2013 № 475-пп, предусмотрено обеспечение земельных участков, предоставляемых многодетным семьям, объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры. Для включения в проект программы муниципальные образования должны направить в министерство строительства и архитектуры Архангельской области соответствующие заявки. По вопросам реализации программы и обеспечения земельных участков, расположенных в городе Архангельске и предоставляемых многодетным семьям, объектами инфраструктуры Вы можете обратиться в министерство строительства и архитектуры Архангельской области (г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 49; тел. 288-743) или администрацию муниципального образования «Город Архангельск» (г. Архангельск, пл. В.И.Ленина, д.5; тел. (8182) 606-706). Кроме того, сообщаю, что на территории Архангельской области введена должность уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по правам ребенка, к компетенции которого относится содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей, на должность назначена Смирнова Ольга Леонидовна. Таким образом, по конкретным вопросам предоставления льгот для многодетных семей и реализации прав граждан, имеющих детей, по компетенции Вы вправе обратиться к уполномоченному при Губернаторе Архангельской области по правам ребенка (163000 г. Архангельск, пр.Троицкий, д.49; тел: 28-81-71; e-mail: smirnova@dvinaland.ru).

  8. Вопрос от: Любушин Антон Николаевич! (2015-12-10 13:27:08)

    Добрый день! Обращается к Вам Любушин Антон Николаевич. В июне месяце 2015г. я был уволен с ООО Вельская птицефабрика в связи с банкротством предприятия. По настоящее время зарплата мне не выплачена. Жалобы в прокуратуру и суды не приносят результата. Прошу помочь в сложившейся ситуации.

    • Ответ:

      Уважаемый Антон Николаевич! Согласно статье 3 Областного закона от 15 июля 1997 года № 34-10-ОЗ «Об уполномоченном по правам человека в Архангельской области» (далее – Областной закон) деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан и не влечет передачу ему полномочий государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод. Уполномоченный действует в пределах своей компетенции, установленной настоящим областным законом, и не вправе принимать решения, отнесенные к компетенции государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Вместе с тем в соответствии со статьей 16 Областного закона, получив жалобу, Уполномоченный имеет право передать ее государственному органу, к компетенции которого относится разрешение жалобы по существу. Так, согласно пункту 2 Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе (далее – Инспекция), утвержденного приказом Роструда от 28.12.2009 № 415, Инспекция является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющим функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа. В соответствии с пунктом 9 вышеуказанного положения Инспекция осуществляет, в том числе следующие полномочия в установленной сфере деятельности: - осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; - ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав. Таким образом, Ваше обращение для рассмотрения по существу направлено Уполномоченным по подведомственности - в Государственную инспекцию труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе. Дополнительно сообщаю Вам контактную информацию Инспекции: Адрес: г. Архангельск, ул. Тимме, д. 23, корпус 1, 4 этаж; Почтовый адрес: 163071, г. Архангельск-71, а/я 54; Факс: (8182) 29-10-33 Телефон: (8182) 64-62-89 Телефон горячей линии: +7 931-414-19-04 E-mail: arhtrud@atnet.ru, arhtrud@mail.ru

  9. Вопрос от: Ирина (2015-06-30 15:54:27)

    Здравствуйте.Отец умер,оставив в наследство квартиру.могу ли я продать ее спустя три года и месяц дня смерти или я должна ждать 3 года после получения документов на жилье? спасибо.

    • Ответ:

      В ответ на поступивший в адрес Уполномоченного по правам человека в Архангельской области вопрос о продаже квартиры, полученной в наследство, сообщаем следующее. Согласно действующему законодательству право владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежит собственнику такого имущества. Право собственности на наследственное имущество возникает у наследника с принятием им наследства. В этой связи статья 1152 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) четко закрепляет правило: для приобретения наследства наследник должен его принять. Для принятия факта наследства законом установлен срок в шесть календарных месяцев. Этот срок начинается со времени открытия наследства (со дня смерти наследодателя). В указанный период заявительнице необходимо подать заявление о принятии наследства, обратившись в нотариальную контору по последнему месту проживания наследодателя или же (в иных случаях, обусловленных законом) по месту нахождения недвижимого имущества, обозначенного в качестве объекта наследования. Свидетельство о праве на наследство выдается наследникам в любое время по истечении шести месяцев со дня открытия наследства. После получения свидетельства о праве на наследство и прохождения процедуры государственной регистрации права заявительница может приступить к продаже квартиры. Таким образом, продать квартиру она может по истечении шести месяцев со дня открытия наследства (в случае оформления всех необходимых документов). Полагаем, что указанный заявительницей в обращении срок в три года относится к вопросу о налогообложении доходов от продажи квартиры, полученной в наследство. Разъяснения по данному вопросу содержатся в письме министерства финансов Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 03-04-05/60801. Как следует из данного документа, в соответствии с пунктом 17.1 статьи 217 Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ) не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи, в частности, жилых домов, квартир, комнат и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более. Как указано в письме, в случае если право собственности на квартиру принадлежало налогоплательщику более трех лет со дня смерти наследодателя, то доходы, полученные от продажи указанной квартиры (долей в ней), не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц на основании пункта 17.1 статьи 217 НК РФ. С полным текстом указанного письма министерства финансов РФ можно ознакомиться в информационных правовых системах Гарант, КонсультантПлюс и других. Получить подробную информацию по вопросам уплаты налогов можно в ИФНС России по г. Архангельску по адресу 163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 29, контактный телефон: 60-14-31.

  10. Вопрос от: Дмитрий (2015-06-02 09:39:45)

    Меня допекает автомат банка Хом кредит по телефону до 20 раз в день. Хотя я не кредита, не поручителем не был. Только, дал девушке свой телефон для связи с банком. Причём, в чёрный список их трудно поставить т.к. в каждый раз они меняют последние цифры своего входящего. Имею ли я право на частную жизнь и не терраристических, телефонных отак?! Как мне быть и сохранить свой номер ?

    • Ответ:

      В ответ на поступивший в адрес Уполномоченного по правам человека в Архангельской области вопрос о телефонных звонках по поводу кредиторской задолженности перед банком Хоум Кредит, сообщаем следующее. В первоочередном порядке заявителю при сложившихся обстоятельствах следует письменно обратиться в адрес директора (Витков Павел Леонидович) операционного офиса «Региональный центр» город Архангельск ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» по адресу: пр. Ломоносова, 81, г. Архангельск, 163061. В заявлении необходимо объяснить ситуацию и потребовать проведения проверки с незамедлительным исключением номера телефона заявителя из базы должников банка. Кроме того, согласно положениям Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России является, в том числе, органом банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов и (или) установленных Банком России индивидуальных предельных значений обязательных нормативов. Таким образом, жалобу на нарушение своих прав действиями сотрудников ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» заявитель также может направить в Отделение по Архангельской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации, расположенное по адресу: ул. К. Либкнехта, 3, г. Архангельск, 163000.

  11. Вопрос от: Тамара Викторовна (2015-04-23 16:43:57)

    Добрый день! Подскажите пожалуйста: я - собственник квартиры, но проживаю и зарегистрирована по другому адресу.Оплачиваю коммунальные платежи по обеим адресам в полном объеме. Долгов нет. В первой квартире никто не проживает и не зарегистрирован. На данный момент она выставлена на продажу. Могу ли я конкретно по этой квартире не оплачивать за водоотведение и водоснабжение, т.к. не пользуюсь этой услугой, а вносить плату только за общедомовое потребление хол. воды. В квартире счетчиков на воду нет. Спасибо.

    • Ответ:

      Уважаемая Тамара Викторовна! В ответ на Ваш вопрос об оплате коммунальных услуг за водоотведение о водоснабжение поясняем, что согласно действующему законодательству неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги (статья 155 Жилищного кодекса РФ). Таким образом, отсутствие (не проживание) собственника в квартире не освобождает его от обязанности оплачивать коммунальные платежи. В том случае, если потребитель коммунальных услуг временно отсутствует в жилом помещении, и оно не оборудовано индивидуальными приборами учета, внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан. Порядок такого перерасчета определяется правилами «О предоставлении коммунальных услуг собственникам И пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) (далее - Правила). В данном случае основанием для перерасчета платы За период временного отсутствия потребителя является его заявление, а также документальное подтверждение периода временного отсутствия. Помимо данного порядка Правила предлагают еще один вариант, когда плата за коммунальные услуги подлежит перерасчету - отключение и пломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении от внутридомовых инженерных систем, на период временного отсутствия. Как следует из Вашего обращения, в квартире, выставленной на продажу, Вы не проживаете, услугами водоснабжения и водоотведения не пользуетесь. В этой связи нужно отметить, что расчетный центр и управляющая компания не могут отслеживать Ваше физическое пребывание в квартире. Следовательно, для проведения перерасчета по оплате коммунальных услуг необходимо предоставить в их адрес подтверждение вашего отсутствия в квартире. Таковым может быть справка (иной документ), о том, что вы проживаете и производите оплату коммунальных услуг по другому адресу. При этом нужно отметить, что для расчетного центра и управляющей компании может быть недостаточно очевидным тот факт, что во время вашего отсутствия в квартире другие лица не потребляют коммунальные услуги в вашем жилье. Поэтому лучшим вариантом в Вашей ситуации будет установка соответствующих приборов учета используемой воды, которые Вы, как собственник помещения, были обязанные установить до 1 июля 2012 года (статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). При установленных приборах учета оплата производится согласно их показаниям. Соответственно, если вы не проживаете в квартире и не пользуетесь услугами водоснабжения и водоотведения, показания счетчиков будут неизменными и начисления за данные коммунальные услуги производиться не будут.

  12. Вопрос от: Галина Вадимовна (2015-02-17 10:36:47)

    " На основании каких документов и статей гражданин РФ (в прошлом СССР) имеет право на пенсию за трудовой стаж на предприятии союзного значения (почтовый ящик) до 1990 года в статусе вынужденного переселенца(с 1997 г.).

    • Ответ:

      В ответ на поступивший в адрес Уполномоченного по правам человека в Архангельской области вопрос о пенсионном обеспечении граждан РФ, работавших на союзных предприятиях, сообщаем следующее. С сожалением вынуждены отметить, что поставленный вопрос не содержит всей информации, необходимой для предоставления полной и исчерпывающей консультации. Поэтому предлагаем ответ, сформированный исходя из нашего понимания обозначенной проблемы. Согласно статье 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом № 400-ФЗ, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (далее - Постановление № 1015) в страховой стаж включаются: а) периоды работы, которые выполнялись на территории Российской Федерации застрахованными лицами, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы, которые выполнялись застрахованными лицами за пределами Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом согласно пункту 5 Постановления № 1015 периоды работы, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 Постановления № 1015 к уплате страховых взносов приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., которая подтверждается документами финансовых органов или справками архивных учреждений. Кроме того, в соответствии с соглашением «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13.03.1992 года (далее - Соглашение) пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. В силу пункта 2 статьи 6 Соглашения для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года. Согласно пункту 11 Постановления № 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Дополнительно сообщаем что, если предоставленной информации недостаточно для разрешения поставленного вопроса, всегда можно обратиться к нам по телефону (8182) 20-72-96, сославшись на данную переписку.


Страница опубликована: 13:46, 19 ноября, 2013
Текущая редакция страницы от: 10:20, 27 апреля, 2015