Посетить книжную выставку «Поэт Серебряного века: В. Я. Брюсов» приглашают библиотекари Октябрьской библиотеки № 2 им. Н. К. Жернакова.
Выставка подготовлена к дню рождения поэта. 13 декабря исполняется 150 лет со дня рождения Валерия Яковлевича Брюсова. На выставке представлены избранные произведения, сборники стихов, собрания сочинений Валерия Брюсова, отдельные издания произведений с предисловиями разных авторов. Особо интересен будет роман «Огненный ангел», который называют классическим символистским романом, образцом второго этапа символической романистики. Среди экспонатов выставки также множество сборников, очерков, статей, воспоминания современников о поэте, о его жизни и творчестве. Посетителям будут интересны критические статьи Брюсова, заметки, рецензии.
Валерий Брюсов – основоположник русского символизма. Благодаря энергии, таланту и настойчивости, преодолев насмешки и непонимание, он утвердил Символизм как важнейшее литературное течение Серебряного века.
Символизм – это литературное направление, которое возникло в конце XIX века и продолжало развиваться в начале XX века. Оно отличалось от предыдущих литературных течений своей философской глубиной, использованием символов и метафор, а также стремлением к созданию особой атмосферы и эмоционального воздействия на читателя.
В 1899 году Валерий Брюсов стал усиленно заниматься литературой и разработкой теории символизма. Примерно в то же время Брюсов сблизился с Бальмонтом. Знакомство двух поэтов в дальнейшем переросло в крепкую дружбу, они тесно общались вплоть до эмиграции К. Д. Бальмонта.
В 1907 году Валерий Яковлевич становится автором дебютного романа «Огненный ангел». «В двух выпусках «Русских символистов», — писал он в «Автобиографии», — я постарался дать образцы всех форм новой поэзии, с какими успел сам познакомиться, словесную инструментовку, парнасскую четкость, намеренное затемнение смысла в духе Малларме, мальчишескую развязность Рембо, щегольство редкими словами на манер Л.Тайада и т.п, вплоть до «знаменитого своего одностишья», а рядом с этим – переводы-образцы всех виднейших французских символистов. Программным эстетическим манифестом начинающего поэта стало его стихотворение «Творчество»:
Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене
Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине…
Мир — тень, люди — призраки, страсти — обман. Лишь в сфере искусства поэт видит подлинные ценности. Единственным объектом искусства объявлялась личность творца. Смысл искусства состоит в том, чтобы раскрыть и «пересказать» душу художника.
Брюсов использовал необычные образы и метафоры, чтобы передать свои мысли и чувства. Его стихи были полны музыкальности и ритма, что создавало особую атмосферу в его произведениях. Он использовал символы и метафоры, чтобы передать сложные идеи и эмоции в своих рассказах и романах. Его произведения были глубокими и философскими, они заставляли читателя задуматься и искать скрытый смысл. Одними из наиболее известных произведений Брюсова являются романы «Из жизни Л. Н.» и «Солнце над городом». Проза В. Я. Брюсова отличается глубоким анализом человеческой души и общества. Он задавал важные вопросы о смысле жизни, искусства и месте человека в мире. Его произведения остаются актуальными и вдохновляют читателей на размышления о вечных темах.
Брюсов напряженно всматривался в современность, пытался осмыслить дали прошлого, чтобы угадать дальнейшее движение истории. Брюсов был человеком «на редкость широкого дарования и редкостной работоспособности», его экспансивность в области культуры показательна. Одну за другой захватывал он, разрабатывал, осваивал разные области человеческого знания, исследования, умения, изобретательства, открытий». Максим Горький назвал Брюсова самым культурным и образованным писателем того времени.
Большое значение для развития отечественной литературы имела переводческая работа Брюсова и его историко-литературные труды.
Справки по телефону: 20-67-65 или в группе социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/knibereg.